Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края (далее – Минздрав ЗК) ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Забайкальского края
На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Минздрава ЗК:
1. Через информационные системы общего пользования:
а) электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru
а) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;
б) Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
в) информационно-аналитическую систему «Медиалогия» (далее – Инцидент-менеджмент);
г) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.
2. Через почту России.
3. Через «Горячую линию», региональный контакт - центр 122.
4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.
На официальном сайте ведомства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Минздрава ЗК, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.
В период с 01.01.2023г. по 31.06.2023г. в адрес Минздрава ЗК поступило 11012 обращений и сообщений, из которых:
- 1668 обращений граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
- 3309 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ, (6 мес. 2022 - 3516);
- 539 сообщений граждан поступило через Инцидент-менеджмент (6 мес. 2022 – 1087);
- 85 обращений - Голос Забайкалья (6 мес. 2022 – 82);
- 36 человека принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (6 мес. 2022 – 26);
1 место - лично от гражданина – 214 обращений, что составило 13,4% (6 мес. 2022 –271 обращения  - 16,9%).
2 место - Министерство здравоохранения РФ - 124 обращений -7,8% (6 мес. 2022 –194 обращения  - 12,1%).
3 место - Прокуратура Забайкальского края, СК      - 90 обращение 6,0 % (6 мес. 2022 –114 обращения  - 7,1%).
4 место - Росздравнадзор- 99 обращений - 6,2% (6 мес. 2022 –106 обращения  - 6,6%).
5 место - Администрация Забайкальского края 55 обращения – 3,4% (6 мес. 2022 –92 обращения  - 5,7%).
Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Минздрава ЗК в период с 01.01.2023г. по 31.06.2023г. поступило 1600 обращений граждан, из которых: 1386 обращений поступило через организации, 214 обращения – непосредственно от заявителей.
Для сравнения: за аналогичный период 2022 года поступило 1602 обращения, это на 0,5% меньше, чем в 2023 году.
В период с 01.01.2023г. по 31.06.2023г. сохранилась устойчивая тенденция превалирования количества письменных обращений граждан над электронными.
Однако отмечается рост количества обращений по средством информационной системы общего пользования (интернет) – за 6 мес. 2023 – 684 обращения - 42,7%, (в 2022 году 677 - 42, 2%).
Принимая во внимание характер и источники поступления, следует отметить снижение обращений, поступивших в Минздрав ЗК в период с 01.01.2023г. по 31.06.2023г. из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Министерство здравоохранения РФ.
Тематика обращений
| № | Тема обращения | Поступило обращений | |||
| 6 месяцев |  6 месяцев | ||||
| Количество обращений | Удельный вес, % | Количество обращений | Удельный вес, % | ||
| 1 | По вопросам организации и оказания медицинской помощи взрослому населению | 345 | 21,6% | 356 | 22,2% | 
| 2 | По вопросам, связанным с распространением новой короновирусной инфекции | 17 | 0,1% | 73 | 4,5% | 
| 3 | По вопросам организации и оказания медицинской помощи детскому населению | 168 | 10,5% | 175 
 | 10,9% | 
| 4 | Лекарственное обеспечение | 130 | 8,1% | 139 | 8,7% | 
| 5 | МСЭ и инвалидность, экспертиза временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение | 86 | 5,4% | 93 | 6,0% | 
| 6 | Доступность, запись на прием к врачу | 152 | 9,6% | 163 | 10,2% | 
| 7 | По вопросам организации и оказания ССМП | 25 | 1,6% | 28 
 | 1,7% | 
| 8 | Кадровые вопросы, финансовые, юридические | 138 | 8,6% | 90 | 5,6% | 
| 9 | Вопросы оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями | 21 | 1,4% | 30 | 1,9% | 
| 10 | Качество медицинской помощи | 139 | 8,7% | 159 | 9,9% | 
| 11 | ВМП | 52 | 3,2% | 59 | 3,7% | 
| 12 | Вопросы медицинской реабилитации | 12 | 0,7% | 16 | 1,0% | 
| 13 | Другие | 315 | 20,0% | 221 | 13,7% | 
Анализ поступивших и обработанных обращений операторами «Регионального контакт-центра МЗЗК» за 2022 год
За период с 01.01.2023г. по 31.06. 2023г. поступило 6841 обращение (6 мес. 2022 - 45892, из всех принятых обращений за шесть месяцев, по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией, поступило – 33389 обращений, что составляет – 73 %).
За 6 мес. 2023г. вопросы справочного характера составили – 3483 (51) %, проблемного 3358 (49%).
Структура проблемных обращений:
- вопросы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослым 1129 (34 %);
- по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям 444 (13,2 %);
- обращения, связанные с вопросами оказания медицинской помощи взрослым в условиях круглосуточного стационара 365 (11,0%);
- вопросы лекарственного обеспечения – 266 (8,0 %)
- обращений связано с вопросами медико-социальной экспертизы и инвалидности 215 (6,4 %).
- прочие (27,4%).
В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, обеспечения доступности оказания медицинской помощи Минздравом ЗК принимаются следующие организационные меры:
- осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений граждан в разрезе административных образований;
- проводится контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;
- с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства ЗК;
- результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС, обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с обсуждением с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства ЗК вопросы:
-  решения  лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
- работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;
- в 2023 года участие в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».
 
    