Забайкальцы через QR-коды смогут оставлять отзывы о состоянии больниц и школ

23.01.2024

Россияне через QR-коды смогут оставить отзыв о состоянии школ, больниц и других социальных значимых объектов. До конца 2024 года они появятся на более чем 6 тысячах объектов, которые реализуют в рамках нацпроектов, сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.

В Забайкальском крае такие QR-коды появятся на 66 объектах, на некоторых они уже размещены. Обратная связь начала поступать, есть позитивные отзывы, есть негативные. Конструктивная критика передается в органы для реагирования, составления реального плана по решению проблем и его реализации.

При сканировании QR-кода пользователь попадает на страницу анкеты конкретного объекта, размещенную на сайте «национальныепроекты.рф». Там он оставляет анонимную обратную связь о качестве строительства объекта или удовлетворенности его работой, выбирая один из трех эмодзи для обозначения своего ответа на предложенные в анкете вопросы.

«В день поступления негативный отзыв направляется в проектный офис региона, на территории которого построен или строится объект. Это происходит сразу после того, как отзыв прошел премодерацию (проверку на предмет ненормативной лексики, оскорбительных высказываний и так далее). Срок проработки проблемы регламентирован и не превышает 20 рабочих дней», — уточнили в аппарате.

Подчеркивается, что ранее в качестве каналов обратной связи использовались только социологические опросы населения. QR-коды стали дополнительным каналом обратной связи, которые позволяют получить более точечную оценку о выполнении работ в рамках нацпроектов, выявлять типовые проблемы и предупреждать их возникновение в дальнейшем.

Такое нововведение усилит общественный контроль и создаст прямую обратную связь от тех, для кого эти объекты возводились, считает член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский («Единая Россия»).

«Нельзя сказать, что это новая форма, скорее более эффективный способ сбора важной информации. При этом качество реализации инициативы напрямую будет зависеть от того, кто будет рассматривать эти жалобы, и кто будет иметь к ним доступ. На мой взгляд, доступ к мониторингу таких обращений в обязательном порядке должен быть не только у исполнительной власти, но и у органов прокуратуры, которые смогут своевременно реагировать на возникающие проблемы», — добавил депутат.


Фото проектного офиса АНО «Национальные приоритеты»