Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края (далее – Минздрав ЗК) ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Забайкальского края
На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Минздрава ЗК:
1. Через информационные системы общего пользования:
а) электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru
б) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;
в) федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
г) инцидент-менеджмент;
д) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.
2. Через почту России.
3. Через Региональный контакт - центр 122.
4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.
5. С марта 2023 года обработка обращений в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».
На официальном сайте ведомства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Минздрава ЗК, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.
В период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. в адрес Минздрава ЗК поступило 12377 обращений и сообщений (2022 г. – 10634), из которых:
- 2592 (2022г. – 3314), обращение граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
- 7445 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ, (2022г. - 5224);
 В структуре:
 1 место вопросы по электронной записи на прием к врачу - 3990 (54%), в 2022г.- 6%.
 2 место организация оказания медицинской помощи - 3234 (43,4%), в 2022г.- 6%.
 3 место вопросы вакцинации и ковид-19 189 (2,5%), в 2022г. - 88%.
- 2031 сообщение граждан поступило через Инцидент-менеджмент (2022г. – 1888);
 В структуре:
 место вопросы нехватки медицинских работников - 339 (17%), в 2022г.- 14,6%.
 2 место вопросы записи на прием к врачу - 329 (16,2%), в 2022г.- 13,5%.
 3 место вопросы содержание медицинских организаций 285 (14,0%) , в 2022г. - 10%.
- 220 обращений - Голос Забайкалья (2022г. – 166)
- 89 человек принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (2022г. – 42);
1 место - лично от гражданина – 562 обращения, что составило 19,5% (2022г. – 666 обращений, что составило 20,1%)
2 место - Министерство здравоохранения РФ - 344 обращений -11,1% (2022г. –399 обращения -12,0%)
3 место - Прокуратура Забайкальского края, СК      - 255 запросов 8,4 % (2022 –281 обращение 8,5 %)
4 место - Росздравнадзор- 225 обращения – 8,3% (2022 –273 обращения - 8,2%)
Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Минздрава ЗК в период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. поступило 2592 обращения граждан, из которых: 2030 обращений поступило через организации, 562 обращения – непосредственно от заявителей.
Для сравнения: за 2022 года поступило 3314 обращений, это на 21,8% больше, чем в 2023 году.
Однако отмечается рост количества обращений по средством информационной системы общего пользования (интернет) – за 2023 – 1293 обращения - 49,0%, (в 2022 году 1296- 38,1%).
Принимая во внимание характер и источники поступления, следует отметить снижение обращений, поступивших в Минздрав ЗК в период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. из Администрации Забайкальского края, Министерства здравоохранения РФ, прокуратуры Забайкальского края, Росздравнадзора.
Тематика обращений
| № | Тема обращения | Поступило обращений | |||
| 2023 г. | 2022г. | ||||
| Количество | Удельный вес, | Количество обращений | Удельный вес, % | ||
| 1 | По вопросам организации и оказания медицинской помощи взрослому населению | 565 | 21,8% | 779 | 23,5% | 
| 2 | По вопросам, связанным с распространением новой короновирусной инфекции | 29 | 1,1% | 130 | 3,9% | 
| 3 | По вопросам организации и оказания медицинской помощи детскому населению | 271 | 10,5% | 398 | 12,0% | 
| 4 | Лекарственное обеспечение | 210 | 8,1% | 251 | 7,7% | 
| 5 | МСЭ и инвалидность, экспертиза временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение | 140 | 5,4% | 200 | 6,0% | 
| 6 | Доступность, запись на прием к врачу | 249 | 9,6% | 317 | 9,6% | 
| 7 | По вопросам организации и оказания ССМП | 76 | 2,9% | 55 | 1,7% | 
| 8 | Кадровые вопросы, финансовые, юридические | 247 | 9,5% | 187 | 5,8% | 
| 9 | Вопросы оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями | 75 | 2,9% | 88 | 2,7% | 
| 10 | Качество медицинской помощи | 224 | 8,6% | 347 | 10,5% | 
| 11 | ВМП | 80 | 3,0% | 99 | 3,3% | 
| 12 | Вопросы медицинской реабилитации | 26 | 1,0% | 34 | 1,3% | 
| 13 | Другие | 400 | 15,4% | 429 | 13,0% | 
| 
 | Всего | 2592 | 100% | 3314 | 100% | 
Анализ поступивших и обработанных обращений операторами «Регионального контакт-центра МЗЗК» за 2023 год
За период с 01.01.2023г. по 31.12. 2023г. поступило 13292 обращения (2022г. - поступило 88595 обращений (2021 г. было всего 49790 обращений), из всех по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией, поступило – 39205 обращений, что составляет – 63 %).
За 2023г. вопросы справочного характера составили – 7005 (52,7%), 2022г. (52%), проблемного характера - 6267 (47,3%), 2022г. (48%).
Структура проблемных обращений:
- вопросы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослым 2041 (32,5 %); 2022г. (34 %).
- по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям 838 (13,4 %); 2022г. (13 %).
- обращения, связанные с вопросами оказания медицинской помощи взрослым в условиях круглосуточного стационара 731 (11,7%); 2022г. (10 %).
- вопросы лекарственного обеспечения – 532 (8,5 %); 2022г. (12 %).
- обращений связано с вопросами медико-социальной экспертизы и инвалидности 326 (5,2 %); 2022г. (6 %).
- СМП - 255 (4,0%); 2022г. (4,5 %).
- прочие (24,7%); 2022г. (20,5 %).


Региональный федеральный проект «ЗдравКонтроль» 2023 год
Чаты «Чита Здоровье» и «Забайкалье Здоровье» начали работать с 1 марта 2023 года.
Заведены в Чат медицинские организации, находящиеся на территории Читы - 2187 человек.
Заведены в Чат медицинские организации, находящиеся на территории края - 1108 человек.
Общее количество обращений за период с марта по декабрь 2023 года - 764, из них отвечено - 712 (93,4%).
В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, обеспечения доступности оказания медицинской помощи Минздравом ЗК принимаются следующие организационные меры:
- осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений граждан в разрезе административных образований;
- проводится контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;
- с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства ЗК;
- результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС, обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с обсуждением  с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства ЗК вопросы:
	- решения лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
- работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;
- участие в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».
 
Министерством ЗК на постоянной основе проводится мониторинг возможных появлений инфорисков. В случае их выявления, региональный Минздрав осуществляет оперативное реагирование (публикации, официальные комментарии ведомства, выезды). Также отделом по связям с общественностью ГУЗ «МИАЦ» еженедельно формируется медиаплан с учётом актуальных запросов граждан.
 
    