Анализ обращений граждан в Министерство здравоохранения Забайкальского края за 9 месяцев 2024 года (в сравнении с 2023 годом)

Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения  Забайкальского края (далее – Минздрав ЗК) ведется в соответствии  с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Забайкальского края.

На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Минздрава ЗК:

1. Через информационные системы общего пользования:

а) электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru;
б) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;
в) Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
г) информационно-аналитическую систему «Медиалогия» (далее – Инцидент-менеджмент);
д) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.

2. Через почту России.

3. Через «Горячую линию», региональный контакт - центр 122.

4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.

На официальном сайте ведомства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Минздрава ЗК, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.

В период с 01.01.2024г. по 30.09.2024г. в адрес Минздрава ЗК поступило 10974 обращений и сообщений (в 2023г.-9248), из которых: – 2244 (2023г. – 2371) обращение граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

  • 8730 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ, (9 мес. 2023-5269);
  • 1760  сообщений граждан поступило через Инцидент-менеджмент (9 мес. 2023 – 1435);
  • 85 обращений - Голос Забайкалья  (9 мес. 2023 – 115);
  • 78 человека принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (9 мес. 2023 – 58);

1 место - лично от гражданина – 338  обращений, что составило 15,0% (9 мес. 2023 –462, обращения  - 13,4%).
2 место - Министерство здравоохранения РФ - 301 обращений -13,4% (9 мес. 2023 –264 обращения  - 7,8%).
3 место - Прокуратура Забайкальского края, СК        - 198 обращение 8,8% (9 мес. 2023 –200 обращения  - 6,0%).
4 место - Росздравнадзор- 164 обращений – 7,3% (9 мес. 2023 –198 обращения  - 6,2%).
5 место - Администрация Забайкальского края 31 обращений – 4% (9 мес. 2023 –273 обращения  - 3,4%).

Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Минздрава ЗК в период с 01.01.2024г. по 31.09.2024г. поступило 2244 обращений граждан, из которых: 1906 обращений поступило через организации, 338 обращения – непосредственно от заявителей.

Для сравнения: за аналогичный период 2023 года поступило 2371 обращений,  это на 16,6% больше, чем в 2024 году.

В период с 01.01.2024г. по 31.09.2024г. сохранилась устойчивая тенденция превалирования количества письменных обращений граждан над электронными.

Однако отмечается рост количества обращений по средством  информационной системы общего  пользования (интернет) – за 9 мес. 2024 – 942 обращения  - 46,1%, (в 2023 году 946 - 42, 2%).

Принимая во внимание характер и источники поступления, следует отметить  увеличение обращений, поступивших в Минздрав ЗК в период  с 01.01.2024г. по 31.09.2024г. из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и  Территориального органа Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения, Министерства здравоохранения РФ, Прокуратуры Забайкальского края, СК.

Тематика  обращений

Тема обращения

Поступило обращений

9 месяцев
2023 г.

9 месяцев
2024г.

Количество обращений

Удельный вес, %

Количество обращений

Удельный вес, %

1

По вопросам организации и оказания медицинской помощи взрослому населению

512

21,6%

441

19,6%

2

По вопросам вакцинации

23

0,1%

50

 

2,2%

3

По вопросам организации и оказания медицинской помощи детскому населению

249

10,5%

170

 

7,5%

4

Лекарственное обеспечение

192

8,1%

393

17,5%

5

МСЭ и инвалидность, экспертиза временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение

128

5,4%

73

3,3%

6

Доступность, запись на прием  к врачу

227

9,6%

143

6,4%

7

По вопросам организации и оказания ССМП

71

1,6%

51

2,3%

8

Кадровые вопросы, финансовые, юридические

237

8,6%

155

 

6,9%

9

Вопросы оказания медицинской помощи  пациентам  с онкологическими заболеваниями

33

1,4%

93

4,1%

10

Качество медицинской помощи

206

8,7%

160

7,1%

11

ВМП

76

3,2%

90

4,0%

12

Вопросы медицинской реабилитации

23

0,7%

11

0,4%

13

Другие

394

16,6%

414

18,4%

Анализ поступивших и обработанных обращений операторами «Регионального контакт-центра МЗЗК» за 9 месяцев 2024 года

За период с 01.01.2024г. по 31.09.2024г.  поступило 11280 обращений (9 мес. 2023 – 9743).

За 9 мес. 2024г. вопросы справочного характера составили – 5325 (47%), в 2023г. - 5101 (51%), проблемного 5955 (53%), в 2023г. – 4642 (49%).

Структура проблемных обращений:

  • вопросы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослым 1860 (35%), в 2023г. - 1553(34 %);
  • вопросы лекарственного обеспечения –1088 (20,5%),  в 2023г.-  361(8,0 %);
  • обращения, связанные с вопросами оказания медицинской помощи взрослым в условиях круглосуточного стационара 756 (14,2%), в 2023г.- 516(11,0%);
  • по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям 778 (14,6%), в 2023г. - 650(13,2 %);
  • оказание скорой медицинской помощи (экстренная и неотложная помощь) 220 (4,1%), в 2023г.  121(3,6%);
  • обращений связано с вопросами медико-социальной экспертизы и инвалидности 191 (3,6%), в 2023г. - 268 (6,4 %).
  • прочие (7,7%).

Топ 10  организаций

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Общий итог

Клинический медицинский центр г. Читы

90

99

140

139

124

118

98

112

118

149

1187

Детский клинический медицинский центр г. Читы

45

48

62

85

53

34

38

55

92

83

595

Краевая клиническая больница

29

51

37

41

40

53

34

32

41

55

413

Дорожная клиническая больница на ст. Чита-2 ОАО "РЖД"

25

39

58

41

26

32

34

35

36

51

377

Краевая больница № 4

30

33

40

37

36

44

25

26

35

33

339

Читинская центральная районная больница

20

31

38

32

22

31

36

25

36

45

316

Забайкальский краевой онкологический диспансер

12

19

12

17

45

30

25

27

24

17

228

Борзинская центральная районная больница

16

19

16

20

11

24

18

14

22

18

178

Оловяннинская центральная районная больница

18

12

13

20

16

18

17

11

36

14

175

Станция скорой медицинской помощи г. Чита

16

14

22

14

13

17

11

16

20

19

162

Итого

301

365

438

446

386

401

336

353

460

484

3970

Топ 10 по категории проблемы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Общий итог

Оказание медицинской помощи взрослым в амбулаторно-поликлинических условиях

129

167

214

199

179

203

177

192

193

207

1860

Лекарственное обеспечение

77

111

128

146

115

116

96

85

92

122

1088

Оказание медицинской помощи взрослым в стационарных условиях

77

74

59

86

87

83

81

69

69

71

756

Оказание медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях

45

45

85

84

59

39

50

59

103

72

641

Оказание скорой медицинской помощи (экстренная и неотложная помощь)

20

17

26

18

20

26

19

20

28

26

220

Медико-социальная экспертиза и инвалидность

19

15

16

25

21

14

20

18

21

22

191

Выдача листка нетрудоспособности

23

20

10

15

11

12

10

8

16

22

147

Оказание медицинской помощи детям в стационарных условиях

11

19

18

22

11

8

9

18

8

13

137

Получение высокотехнологичной медицинской помощи

13

20

9

8

11

12

6

13

23

20

135

Получение справок, прохождение медицинских комиссий

7

6

10

11

12

15

9

11

16

29

126

Общий итог

421

494

575

614

526

528

477

493

569

604

5301

Топ 10 по типу проблемы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Общий итог

получение бесплатных лекарственных препаратов

74

107

121

131

104

107

87

81

90

121

1023

длительные сроки ожидания приема врача взрослой поликлиники

41

69

65

83

65

82

41

54

74

82

656

длительные сроки ожидания обследований/исследований назначенных взрослому

39

40

43

38

52

40

39

75

59

63

488

длительные сроки ожидания приема врача детской поликлиники

26

17

30

30

20

17

13

21

47

38

259

невозможно дозвониться до регистратуры

10

11

25

20

16

18

31

10

25

27

193

отказ в госпитализации взрослому

23

18

16

22

18

17

20

13

8

19

174

невнимательный врач взрослой поликлиники

12

22

19

14

11

21

14

17

20

16

166

порядок направления/снятия инвалидности

16

13

13

18

18

13

14

17

18

19

159

плохое лечение больного в стационаре для взрослых

10

14

12

22

15

12

8

15

13

10

131

порядок выдачи листка нетрудоспособности

20

15

7

12

6

9

10

5

13

17

114

Общий итог

271

326

351

390

325

336

277

308

367

412

3363

В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение качества  услуг в сфере здравоохранения, обеспечения доступности оказания медицинской  помощи Минздравом ЗК принимаются следующие организационные меры:

  • осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений  граждан в разрезе административных образований;
  • проводится  контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;
  • с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства ЗК;
  • результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС, обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с обсуждением  с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства ЗК вопросы:
    • решения лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
    • работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;
    • в 2024 года участие в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».