Краевая клиническая инфекционная больница (ККИБ) первой среди медицинских организаций Забайкальского края внедрила международные стандарты качества ISO. Сертификат, подтверждающий, что система менеджмента качества больницы была проверена и признана соответствующей требованиям стандарта, главному врачу Сергею Юрчуку вручил министр здравоохранения Забайкальского края Сергей Давыдов.
Документ удостоверяет, что система менеджмента качества больницы соответствует требованиям стандарта ISO в отношении разного вида медицинской помощи, медицинских осмотров, освидетельствований и экспертиз, проектирования и разработки новых медицинских услуг.
«Цель интегрированной системы менеджмента качества - регламентирование всех основных процессов, организация их максимально простыми и понятными. Благодаря стандартам будет выстроено оптимальное руководство медорганизации, отлажена схема более рационального использования её ресурсов и т.д. Благодаря этому статус больницы вырастет, повысится качество обслуживания пациентов. Отмечу, что коллектив инфекционной больницы привёл свою работу в соответствие с высокими стандартами за рекордно короткий срок – меньше года. Аналогичная работа сейчас ведётся в краевом онкологическом диспансере, краевом перинатальном центре, на читинской станции скорой помощи», - сказал Сергей Давыдов.
В течение всего года в больнице стандартизировали все основные процессы и процедуры, не только для медицинского, но и для немедицинского персонала, с учетом требований нормативной документации. Проводился анализ со стороны руководства, намечались цели в области качества, приводился в порядок документооборот и внедрялась его электронная версия, разрабатывались реестры рисков и планы по их профилактике, руководство по качеству и много другой важной для функционирования СМК документации.
«Мы убедились на собственном опыте, что люди работают значительно эффективнее, понимая свою роль и значение в получении общего результата. Именно в медицинской организации это важно, как нигде, ведь наш результат – это здоровье людей. Проект научил наших специалистов осознавать свою причастность к процессу, самим себя оценивать и мотивировать в труде. В перспективе это дает устойчивое развитие организации, повышение качества не только медпомощи, но и деятельности учреждения в целом, корпоративной культуры. И, как итог, – полное удовлетворение запроса наших пациентов», - рассказал главный врач ККИБ Сергей Юрчук.
«Теперь наша задача внедрить все документы в работу, обучить сотрудников, чем мы активно занимаемся. С прописанными правилами работать проще всем – и управленцам, и медикам, и немедицинскому персоналу. При смене специалистов, приходе молодых или произошедших каких-то сбоях, ошибках сразу очевидно, где слабое звено, в чем недоработка и как это исправить. Это
можно сравнить с грамотной и тонкой настройкой сложного оборудования. Больница будет проходить ежегодный внешний аудит на соответствие системе менеджмента качества. Это значит, что новые подходы должны будут стать привычным образом жизни. Но только так можно добиться долговременного результата», - добавила ключевым координатор проекта, главная медсестра ККИБ Елена Жигарева.
Отметим, что также на торжественном мероприятии были отмечены сотрудники, внесшие большой вклад в работу по внедрению международных стандартов в больнице.
В России стандарту ISO присвоен статус национального, и уже более двадцати лет он успешно применяется в практике отечественных организаций. Внедрение стандарта ИСО 9001 является сугубо добровольным, однако для некоторых сфер (авиастроение, ВПК, пищевая промышленность) отдельные элементы, определенные отраслевыми стандартами, подлежат обязательному исполнению.
Основными преимуществами сертификации компании по стандартам ИСО 9001 являются:
*максимально эффективное удовлетворение потребностей клиентов
*более эффективное использование временных и денежных ресурсов
*оперативное устранение возникающих ошибок
*выведение мотивации и вовлеченности персонала на новый уровень
*усовершенствование внутренних процессов
*получение льготных условий кредитования
*повышение лояльности к предприятию со стороны партнеров, клиентов и властных структур
*предоставление продукции и услуг лучшего качества
Задачей стандарта является не контроль каждой операции или единицы продукции, а создание условий, сводящих ошибки в работе к минимуму. Основные принципы – это четкое распределение обязанностей между сотрудниками соответствующих специальностей, гибкое взаимодействие всех звеньев и подразделений, постоянный контроль качества выпускаемой продукции и рабочей дисциплины, регулярное повышение квалификации кадров, постоянное обновление технической части производственных процессов, использование передовых информационных технологий и программного обеспечения, наличмие отлаженной системы взаимодействия с потребителями, включающей действенное реагирование на поступающие жалобы и рекомендации, прозрачные отношения с партнёрами и поставщиками, совершенствование методик управления с применением различных инструментов для автоматизации менеджмента.
- 140 просмотров