Играя, учись. Такой принцип заложен в основу обучения сотрудников поликлинических подразделений региона. В центре внимания врачей и медсестёр внедрение в работу бережливых технологий. Что подразумевает это понятие, и что изменится для пациентов, знает Анастасия Алфёрова.
Словосочетание «бережливая поликлиника» в жизнь забайкальцев плотно начало входить только в прошлом году. Тогда к федеральному проекту подключились несколько пилотных здравниц, в 2020-м их количество заметно увеличится. Порядка 30 стационаров по всему краю станут более мобильными в плане приёма пациентов. Именно этот принцип лежит в основе бережливости.
Татьяна Жданова, специалист регионального центра первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения Забайкальского края: «Бережливые технологии позволят нам в пределах той же поликлиники с имеющимися ресурсами пересмотреть протекающие процессы, максимально уменьшив время пребывания пациента, затраты на пребывание в поликлинике, на посещение врача, регистратуры, различных диагностических и функциональных кабинетов».
Пройти профилактический осмотр за 20 минут. Казалось бы, задача за гранью фантастики. Однако при грамотном составлении маршрутной карты пациента и распределении обязанностей персонала это реально. Такие возможности бережливых технологий раскрывают на тренинге.
Александр Горбачёв, тренер учебного центра Дальневосточного медицинского университета: «Мы делаем реальный профосмотр с реальными пациентами, то есть люди играют пациентов, кто-то врачей. У них реальные шпатели, лоточки, даже лаборатория тут есть импровизированная с пробирками, то есть как по-настоящему. И они пытаются из неоптимального процесса - долгого, с очередями, - используя навыки, за 50 минут его исправить».
Получается не сразу. Однако путём догадок и размышлений к нужному результату всё-таки приходят. В итоге же всего обучения пытаются добиться главного правила бережливых технологий: увеличить время на приём одного пациента, при этом уменьшив срок его пребывания в поликлинике.
Артур Бальжинимаев, главный врач Ононской центральной районной больницы: «Очень всё понятно, полезно. И самое приятное, что приводят на обычных примерах, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни. Это нам помогает, и мы, сравнивая со своими проблемами, находим точку соприкосновения, и сразу же практически видим пути решения и процесс реализации этого проекта».
Внедрять бережливые технологии специалисты начнут сразу после обучения. Пока же медицинскому персоналу региона предстоит выполнить ещё несколько совместных практических заданий, а также защитить своеобразный дипломный проект уже на базе своей поликлиники.
Анастасия Алферова, Виталий Квашнин, «Вести – Чита».
- 118 просмотров