Инновационное развитие ГПОУ «Читинского медицинского колледжа»

29.03.2021

С 2016 года ГПОУ «Читинский медицинский колледж» взял курс на активное внедрение инновационных технологий и методов в образовательный процесс. Образовательная организация активно участвует в приоритетных проектах Академии Ворлдскиллс, проводит повышение квалификации и обучение преподавателей по инновационным образовательным технологиям.

2021 год, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, стал для Медицинского колледжа удачным. 28.03.2021 г. ГПОУ «ЧМК» присвоен статус Центра проведения демонстрационного экзамена, данный документ позволит проводить демонстрационные экзамены как в рамках промежуточной аттестации, так и ГИА.

Опыт организации и проведения демонстрационных экзаменов у Медицинского колледжа достаточно богатый:

  • 2018 г. – проведён демонстрационный экзамен в рамках ГИА,
  • 2019 г. – промежуточная аттестация в форме демонстрационного экзамена.

Результаты проведённых испытаний позволят оценить качество подготовки специалистов, быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. Ведь не секрет, что работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые студенты приносят по завершению программы среднего профессионального образования. Чаще всего дипломные работы носят реферативный характер и не позволяют оценить профессиональные компетенции. Если медицинская сестра напишет качественную дипломную работу или проведёт исследование по какому-нибудь вопросу, связанному с организацией ухода при какой-либо патологии, то, конечно, это может охарактеризовать её как эрудированного специалиста, но вряд ли покажет, что она способна грамотно и точно выполнять медицинские манипуляции.

Поэтому внедрение в образовательный процесс инновационных практик, в т.ч. демонстрационного экзамена является приоритетным. Эта форма экзамена предполагает оценку компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным.

Принципы:

  • трёхстороннее сотрудничество работодателя, работника и преподавателя;
  • независимость экзамена от способа подготовки соискателя;
  • индивидуальный подход.

Аналоги демонстрационного экзамена всегда существовали в российском образовании:

  • квалификационный экзамен по завершению программы профессионального обучения;
  • промежуточная аттестация по профессиональным модулям СПО;
  • практическая работа как часть ВКР по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Эти формы аттестации аналогичны демонстрационному экзамену по содержанию – демонстрации деятельности, но они не выдерживают принцип независимости, требования к материально-технической базе и содержат облегчённые варианты заданий. Именно поэтому в практиках и моделях Ворлдскиллс ищут инструменты, которые помогут усовершенствовать создание программ СПО и оценивание результатов освоения этих программ. В конечном же результате – это приведёт к повышению качества умений выпускников.

СертификатСертификатСертификатСертификат